Все аккаунты

Принять звонок

На первый взгляд - что здесь такого сложного? И действительно, принять звонок от заинтересованного человека - не проблема! Ответить на все вопросы, поговорить на тему алмазного сверления, дать полезный совет - вариантов масса! Однако, не взирая на простоту этого обычного действия, мы все же дадим начинающим “сверлителям” несколько советов. Итак, по порядку:

Принимайте звонок сразу, а не перезванивайте впоследствии. В работе с клиентами - это гораздо эффективнее, поскольку подавляющее большинство потенциальных клиентов делают несколько звонков и только после этого определяются с выбором исполнителя. Как правило, они хотят убедиться, что стоимость услуги - “в рынке”. Чтобы приблизительно понять колебания стоимости им достаточно позвонить двум-трем специалистам и поинтересоваться ценой вопроса на алмазное сверление. Также некоторая часть ваших потенциальных клиентов ужасно не любят, когда абонент не поднимает телефон. При этом часть звонящих понимает, что абонент “видит” входящий звонок, но не поднимает трубку по какой-то причине - скорее всего разговаривает с кем-то еще или занимается другими делами. Поэтому некоторая часть из тех, кто “обиделся”, вероятнее всего уже не станут вашими клиентами. Хотя, к счастью, среди строителей или тех кто расходуют собственный бюджет, преобладают прагматики, для которых на первом месте - цена вопроса.

Выясняйте у клиента важные обстоятельства по заказу. Вам необходимо выяснить несколько вопросов, от ответов на которые будет зависеть - сможете ли вы выполнить заказ или нет. Это самые важные для вас вопросы, поскольку заказчик не всегда представляет себе сам процесс алмазного сверления и при этом совершенно не задумывается о некоторых нюансах бурения, таких как: высота отверстия от пола, наличие газовых труб или труб отопления, необходимость сверлить отверстие под наклоном и т.д. Поэтому лучше проявить некоторую инициативу и задать несколько дополнительных вопросов, чем встретиться с “сюрпризом” уже на объекте.

Предоставляйте заказчикам свободу выбора. Не пытайтесь “подтолкнуть” клиента к принятию решения на ближайший срок, предлагая акции и т.д. Не стоит “навязываться” с различными “инициативами”, если только он сам вас об этом не спросит. Клиент всегда прав, он любит свободу выбора и совершенно не приемлет каких-либо притеснений в любых его формах.

Идентифицируйте абонента. Это очень важно!  Для этого вам не потребуются какие-либо секретные знания, поскольку вы можете спросить “напрямую”: “Вы хозяин помещения?” или “Вы прораб?”, так как каждый звонящий имеет свой статус и соответствующую этому статусу задачу. Владельцу помещения необходимо сделать одно отверстие, при этом часто приходится давать консультацию по разным вопросам. Прораба же могут интересовать несколько отверстий, ему интересна оптовая цена услуги, а также он не нуждается в консультации и может сам проконсультировать кого угодно. Поэтому определить статус заказчика - ваш прямой интерес.

Относитесь “ровно” к  рекламным звонкам, которые не имеют никакого отношения к алмазному сверлению. Такие звонки будут, от них невозможно спрятаться - это последствия выкладки вашего телефона в открытый доступ. Все те, кто рекламирует себя в чем-то, вынуждены искать потребителя своих услуг, а поскольку их целевая аудитория не безразмерная, то и предлагают они свои услуги тем, кто разместил свои объявления на открытых и бесплатных площадках. Хотя, если разобраться, то от них может быть в том числе и определенная польза. Ведь львиная доля таких звонков - реклама продуктов чего-либо и каких-либо услуг. Будьте снисходительны и относитесь с пониманием, а возможно даже берите пример с тех кто активно “раскручивает” свой товар или услугу, а не сидит сложа руки и ждет звонков!

Купите вибрирующий браслет. Он одевается на запястье во время выполнения шумной работы и вибрирует во время входящего звонка на мобильный. Прекрасное решение вопроса - вы не пропустите важных звонков и вам не придется постоянно извиняться за свои “непринятые”. Наоборот - ваши клиенты всегда будут знать, что могут на вас положиться, поскольку вы - деловой человек и сразу же откликнетесь! 

Фиксируйте контакты своих клиентов, не жалейте нескольких минут потраченного времени, ведь последующая польза от сохраненных данных может оказаться неоценимой. Естественно, что необходимо фиксировать данные клиента только в том случае, если он представляет интерес для вас, а не является “мониторщиком цен” или “биржевым агентом”. Также клиенту однозначно будет приятно услышать, что вы называете его по имени, а значит и воспринимаете серьезно. Кроме того, по имеющимся записям, вы сможете восстановить “картинку” в памяти с уже забытыми техническими характеристиками. Ведь есть клиенты, у которых между заказом и датой его выполнения проходят по три недели!

PS: не стесняйтесь задавать вопросы, старайтесь сразу отвечать на звонки и отрабатывайте свой стиль в общении с клиентами. Со временем, у вас выработается своеобразный “речевой модуль”, т.е. блок вопросов, которые необходимо выяснять применительно к конкретной ситуации. Это в ваших интересах! Ведь согласно старой пословице - за спрос не бьют в нос!