Вода

Как я вижу это направление. Все просто. 

Ситуация: в классе договорились о доставке  бутилированной питьевой воды. Это просто великолепно! Однако идем дальше: ребенок должен выпивать в течении дня достаточное количество воды, но не больше нормы. Как заставить его это сделать? И сделать своевременно, т.е. за 10-15 минут до приема пищи. Что делать, когда “не лезет”? И чтобы не баловались, не лезли в стаканы к друг другу или обливались?  

Предложения:

  1. нужно сделать так, чтобы ребенок сам чувствовал необходимость пить именно воду. Да, это не так легко сделать, поскольку первоначально выпить стакан воды или половину - не так легко. Однако!!! Через некоторое время ребенок почувствует вкус воды и с этого самого момента он будет получать удовольствие от самого питья и, соответственно, процесса.
  2. на сайте выкладываются несколько блоков информации:
  • интересные факты о воде (например: вода не сжимаема, ей можно резать металл, человек, по разным данным на 72-93 % состоит из воды). 
  • интересные факты построить в виде вопросов и ответов, запомнить всем в виде соревновательного процесса
  • победителям выдать приз, не вызывающий зависть сверстников (есть отдельные мысли на этот счет).
  • яркие иллюстрации, как на слайдере с доступными и понятными данными. Конечно же, необходимо использовать как можно меньше цифровой информации и, соответственно, ставить в приоритет графические и понятные изобраения.В ГПД, либо в ходе учебного процесса на переменах, дети пьют воду. Необходимо положить этот вопрос в некоторую систему со скрытым пиаром. Под системой подразумевается несколько системных правил, соблюдение которых просто необходимо. Итак, по порядку:
  • родители получат опросник: как часто дети пьют воду, какова их норма, есть ли проблемы с мочеполовой системой.
  • необходим определенный порядок приема воды, чтобы исключить чрезмерное потребление, толкотню и т.д. Поэтому школьник должен иметь индивидуальную тару (мерный стаканчик, кружку с герметичной крышкой, др.), объем которой должен быть немного больше требуемого объема.

Вывод: на перспективу составляется аналитическая справка, где фиксируются следующие показатели:

  • количество пропусков у детей вызванных кишечными расстройствами
  • простудные заболевания
  • поведенческие признаки, состояние детей. 

PS: ситуация: прошло 3 года, класс выигрывает соревнования по скоросчету и другим дисциплинам. Резонно, руководителю задают вопрос:  в чем секрет успеха? Естественно в качественном и комплексном подходе, где все учтено, отлажено и настроено, работает и приносит результат. И контроль водного баланса детского тела - тоже важная деталь, о которой не стоит забывать и которой уделили должное внимание.

Оставить комментарий